Личная страничка воспитателя Абдулаевой Написат Багаутдиновны

 

Конспект

 открытого занятия патриотическому воспитанию

на тему:

«Мой родной край»

 

Цель: воспитание у детей 1младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задача: формировать начальные представления о своей малой Родины.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Познакомить с животными миром своего края.

Расширить речь детей, мышление, расширять словарный запас. Развивать интерес к игровой деятельности.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости!

Ребята поздоровайтесь гостями!

Дети: Здравствуйте!

 

(Дети сидят на ковре в кругу.)

 

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

 

(Садятся на стульчики)

 

Стук дверь. Заносят в группу посылку, и ставит на стол.

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарки и т.д)

Ой, здесь какая – то записка!

Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто –то может прочитать

 (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

 

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня,   вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!

(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаём из коробки и ставим на стол перед детьми)

1.Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.

(Белка)

 

2.Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,Хочу такой сайт

От мороза пряча нос.

(Медведь)

 

3. Ловко прячется в норе, 
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - … 
(Лиса)

 

4. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

 

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну .

(Волк)

   

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что –то случилось. Я слышу, как они все время о чем – то спорят. Наши гости запутались, и не могу решить кто в каком домике живет.

Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).

А у кого домик мы знаем?

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

 

На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

Нужно поставить каждое животное к своему домику.

 

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-А где живет лиса? (в норе)

-Где живет заяц? (под кустом)

-А волк где живет? (в логове)

 

-Все зверушки расселились по своим домикам.

 

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?

(чтобы прятаться от врагов отдыхать хранить запасы питания)

 

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть слово «Малая родина»

Это маленький кусочек огромный страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

Ребята кто знает, как называется город, в котором мы живем (Каспийск)

А какой он? (большой. красивый)

 

-Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников. Красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, котором мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины»

 

Я надеюсь вы будете  любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы сделали сегодня.

-А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!

           

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-17-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».