Информация для воспитателей
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение профессиональной квалификации
Самообразование педагогов
на 2018– 2019 учебный год
ФИО педагога |
Тема самообразования |
Форма работы |
Форма отчетности |
Зам завед. по ВМР |
Инновации в ДОУ – необходиость сегодняшнего дня |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. |
1.Консультация |
Зам. заведующей по ВМР |
Формы и методы работы с воспитателями ДОУ по
совершенствованию педагогического мастерства. |
1.Подбор и анализ литературы. 2.Использование анкет и тестов. 3.Проведение семинаров – практикумов. 4.Подготовка к педагогическим советам. 5.Коллективные просмотры занятий и их анализ. |
1.Протоколы педагогических советов. 2.Консультации для педагогов. 3.Отчетность педагогов по темам самообразования. |
Баширова А.Р. |
Организация наблюдения за явлениями неживой природы. |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Оснащение уголка неживой природы. |
1.Набор схем и моделей. 2.Картотека игр. 3.Оформление альбома «Неживая природа». 4.Открытый показ. |
ИмаеваИ.Г. |
Использование регионального компонента в содержание
образовательной области художественное – эстетическом развитии |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Оснащение уголка художественного творчества |
1.Открытыйпросмотр,проект |
Зайнукова У.И. |
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством русских народных сказок. |
1.Анализ методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подготовка реквизита и костюмов для игр с элементами
театрализации. |
1.Составление картотеки сказок. 2.Открытый показ театрализации русской народной сказки. 3.Консультациидляколлег. |
Паркуева Д.М. |
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников
посредством мнемотехники. |
1.Анализ
методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подборнаглядного материала. |
1.Открытое занятие. 2.Картотека дидактических игр. 3.Оформление папки – передвижки по теме для родителей. |
Максудова А.Б. |
Устное народное творчество в работе с дошкольниками. |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Создание картотеки потешек по всем режимным моментам. |
1.Картотека потешек. 2.Папка – передвижка с потешками по режиму дня. 3.Консультация для родителей., воспит4.Открытый показ. |
Таимова Б.Г. |
Последовательность обучения дошкольников правилам
поведения в общественных местах. |
1.Изучение взаимоотношений между детьми и взрослыми. |
1.Открытый показ сюжетно – ролевой игры. 2.Тестирование родителей. 3.Составление картотеки игр. |
Вадагаибова Х.А. |
«Духовно-нравственное воспитание. Мой Дагестан», |
1.Подбор и изучение литературы, составление проекта |
1.Открытоезанятие, проект |
Зам.заведующей по ВМР |
Проектная деятельность как одно из средств познания
дошкольником окружающего мира. |
1.Анализ методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подбор наглядного материала. |
1.Презентация по одному из проектов. 2.Составление тематического альбома и выставки. |
Психолог |
Психология детского возраста. Работа с гиперактивными, агрессивными детьми |
1.Изучение методик, включение в перспективное
планирование , |
1.Консультация |
Физинструктор |
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к
своему здоровью. |
1.Изучение методик, технологий по физическому развитию. 2.Включение в перспективное планирование игровых
занятий. 3.Анализметодическойлитературы. |
1.Составление картотеки игровых занятий. 2.Открытый показ игрового физкультурного занятия. |
Даудова М.Н. |
Влияние развития мелкой моторики рук на речь
дошкольника |
1.Подбор и анализ методической литературы. 2.Изучение методик проведения пальчиковых гимнастик. 3.Изготовлениенаглядногоматериала. |
1.Составление картотеки гимнастик. 2.Открытый показ игровой деятельности. 3.Консультациидляколлег. |
Гасанова М.К. |
Конструирование как метод развития творческого мышления
дошкольников |
1.Подбор и изучение методик, составление перспективного
планирования, подбор наглядного матриала |
1.Показоткрытогозанятия |
Исмаилова
З.Ш. |
Активация словаря детей младшей возрастной группы |
1.Подбор и изучениеметодик, |
1.Составление картотек . консультация для коллег |
МуксимоваБ.Н. |
Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству |
1.Включение в перспективное планирование игровых
занятий. 2.Анализметодическойлитературы. |
1.Составление картотеки игровых занятий. 2.Открытый показ |
Магомедова
З.М. |
Познавательно-
исследовательскаядеятельность |
1.Изучение методики по составлению проектов |
1.Презентацияпроекта |
Зам.заведующей по ВМР |
Формирование основ педагогического мастерства |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Сбор материалов , составление папки передвижки по
педагогической деятельности |
Абдулаева Н.Б. |
Формирование патриотических чувств у дошкольников |
1.Включение в перспективное планирование . 2.Анализ методической литературы. |
1.Составление картотек. 2.Консультация
для коллег |
Паркуева Д.М. |
Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Консультации для коллег. |
Магомедова А.М. |
Экологическое развитие детей в стгр |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Открытыйпоказ |
Сулейманова Н.С. |
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания
дошкольников |
1.Сборматериалов |
1.Консультация Презентация по теме Составление тематического альбома и выставки 2.Открытый показ. |
Баширова А.Р. |
Театрализованная деятельность как средство развития
креативной личности ребенка |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Открытый показ. 2.Оформление папки – передвижки по теме для родителей. |
Магомедова А.М. |
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста |
1.Сбор материалов, подбор и изучение |
1.Картотека игр. 2.Открытый показ занятия. |
Габибулаева Н.Ю. |
Роль игры в жизни младших дошкольников |
1.Подбор и изучение |
1.Консультация, призентация по теме. 2.Открытый показ занятия |
2.3. Консультации
Задача:
Создать необходимые условия дляповышения квалификации
педагогических
кадров
№ |
Тема |
Сроки |
Ответственный |
1. |
«Организация работы
по самообразованию педагогов в
ДОУ согласно требованиям Стандарта» |
Сентябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
2. |
Комплексно –
тематический принцип построения
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. |
Сентябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
3. |
«Принципы
построения НОД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». |
Октябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
4. |
«Формы работы по
речевому развитию детей в ДОУ в соответствии
с ФГОС» |
Октябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
5. |
Интеграция
образовательных областей воспита тельно-образовательного
процесса в контексте ФГОС ДО. |
Ноябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
6. |
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» |
Декабрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
7. |
«Развитие речи
детей в музыкальной образова тельной
деятельности» |
Январь |
Заместитель заведующей по ВМР |
8. |
«Воспитание
нравственно – волевых качеств у дошкольников
посредством различных видов игр. |
Январь |
Заместитель заведующей по ВМР |
9. |
Игры-эстафеты, как средство развития физиче ских качеств и
эмоционально-положительного отношения и
интереса к занятиям физической культурой. |
Февраль |
Инструктор по физической культуре |
10. |
«Закаливающие мероприятия в детском саду.Сочетание
воздушной ванны с физическимиупражнениями, босохождение с
использованиемребристой дорожки, массажных ковриков» |
Февраль |
Медицинская сестра |
11. |
«Как правильно общаться с детьми» беседа с воспитателями |
Март |
Педагог-психолог |
12 |
«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе» |
Апрель |
Психолог-педагог |
План работы с
молодыми педагогами
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 .Анкетирование молодых
специалистов. 2. Консультация «Сотрудничество с
родителями в адаптационный период». |
Сентябрь |
Зам.по ВМР |
1 . Консультация «путеводитель по ФГОС». 2. Изучение проблем в работе
молодых специалистов. |
Октябрь-Ноябрь. |
Зам. по ВМР |
1 . «Организация образовательной деятельности детей в
течение пребывания в детском саду» 2. Организация посещения занятий
молодых специалистов. |
Декабрь |
Зам. по ВМР |
1. Консультация «Организация
сенсомоторного уголка в группе
детского сада» |
Январь |
Зам. по ВМР |
1. Консультации по текущим
вопросам. |
Февраль |
Зам. по ВМР |
1 . Консультация по продуктивным видам деятельности. |
Март |
Зам. по ВМР |
1 .Взаимопосещение занятий. 3. Консультация «Игры на
прогулках». |
Апрель |
Инструктор по физ культуре |
1. Консультации по текущим
проблемам и вопросам. 2. Презентация эссе педагогов «Мой
первый год в детском саду» |
Май |
Воспитатели. |
2.4. Семинары - практикумы
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Использование
инновационных образовательных методик и технологий в образовательном процессе
ДОУ в контексте освоения ФГОС ДО. |
Октябрь |
Зам. по ВМР |
«Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников" (из опыта
работы) |
Декабрь |
Зам. по ВМР |
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию
ЗОЖ у дошкольников (из опыта работы) |
Март |
Зам.по ВМР |
Просмотры открытых
занятий
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«День
знаний-1 сентября» |
Сентябрь |
Воспитатели старших и подгот. групп, музыкальный работник. |
Организованная образовательная деятельность в
области познание « Интеллектуальное развитие детей-Безопасность
жизни-Безопасность на дорогах» (МО) |
Октябрь |
1.Имаева И.Г. 2.Джамукова Г.С. |
Организованная образовательная деятельность в
области «Речевое развитие-Социально – коммуникативное образование» ДОУ в
контексте освоения ФГОС ДО |
Ноябрь |
1.Расулова П.А. 2.Максудова А.Б. |
Развитие речи – Нравственно – патриотическое воспитание
детей (региональный компонент) |
Декабрь |
1.Курбанова М.Ш. 2.Сулейманова Н.С. 3.Муксимова Б.Н. |
ФЭМП – интеллектуальное развитие детей через игровую
деятельность |
Январь |
1.Батразова И.М. 2.Джамиева Р.А. 3.Магомедова А. |
Конструирование – ручной труд, «Богатырская сила» -
ко Дню защитника Отечества(ЗОЖ – годовая
задача) |
Февраль |
1.Вадагаибова Х.А. 2.Магомедова А.Ч. 3.Физинструктор 4.Исмаилова З.Ш. |
Экология
– развитие детей дошкольного возраста |
Март |
1.Магомедова З.М. 2.Габибулаева Н.Ю. 3.Абдуллаеву Н.Б. |
Интегрированные
НОД по различным видам деятельности |
Апрель |
1.Гасанова М.К. 2.Зайнукова У.И. 3.Даудова М. |
Организация наблюдения, за явлениями живой и неживой природы ФЦКМ |
Май |
1.Асадова Д.М. 2.Таимова Б.Г. 3.Баширова А.М. |
Тематический праздник для выпускников детского сада спортивный праздник «Здравствуйлето» |
Июнь |
1.Физинструктор, воспитатель подготовительных групп |
3.1. Тематический контроль |
||||
Тематика контроля |
Сроки проведения |
Участники |
Ктоосуществляет |
|
1.
Подготовка
групп к новому учебному году. Проверка санитарно-гигиенического состояния, проведение
ремонта, подготовка к педагогическому процессу, игрового и дидактического
материала, оформление документации, родительских уголков. Подготовка к педсовету № 1 |
Август |
Все группы |
|
|
2."Организация
и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи" Подготовка
к педсовету № 2 |
Ноябрь |
Старшие и подготовительные группы |
|
|
3.«Организация и эффективность
физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного
образовательного учреждения» Подготовка к педсовету № 3. |
Февраль |
Все возрастные группы |
|
|
Циклограмма оперативного контроля на 2018-2019 учебный год
Вопросыконтроля |
Месяцы |
|||||||||
IX |
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
1.Организацияпитаниядетей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.Организацииигровойдеятельностидетей |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
3.Организация двигательного режима в доу в течении дня |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
4.Карта контроля сформированности у детей навыков
самообслуживания |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
5. Работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
6.Организация проведения сна |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
7. Утренняя гимнастика. Организация гимнастики после
сна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
9.Создание условий для самостоятельной деятельности
детей |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
10.Ведениедокументации в группах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11.Организациязакаливания |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
12.Содержание предметно-развивающей среды в
соответствии с ФГОС |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
13.Организацияпрогулки |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
14.Организация речевой деятельности на прогулке |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
15.Организациярежимадня |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
16.Организация и эффективность хозяйственно - бытового
труда |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
17.Организациякружковойработы |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка
к жизни в современном обществе.
Тема |
Тематикамероприятий |
Сроки |
Ответственный |
1.Установочный педагогическийпедсовет |
«Подготовка к новому 2018 – 2019 учебному году». 1.Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ в контексте внедрения ФГОС ДО. 2. Утверждение годового и учебного планов, расписания организованной
образовательной деятельности, кружковой деятельности, рабочих программ
специалистов, локальных актов. 3. Подведение итогов летне – оздоровительного периода. 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на холодный период. |
август |
Зам.заведующей по ВМР. |
Педсовет№2. Тема: Речевое развитие дошкольников как приоритетная
задача ФГОС ДО. Педагогические условия, формы, методы и приёмы развития речи
детей дошкольного возраста |
«Создание необходимых условий
для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников» Цель: - активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ; - систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и
методов работы по развитию речи дошкольников. 1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по
коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 3. ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего
дошкольного возраста. |
ноябрь |
Зам.заведующей по ВМР. |
Повышение профессиональной квалификации
Самообразование педагогов
на 2018– 2019 учебный год
ФИО педагога |
Тема самообразования |
Форма работы |
Форма отчетности |
Зам завед. по ВМР |
Инновации в ДОУ – необходиость сегодняшнего дня |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. |
1.Консультация |
Зам. заведующей по ВМР |
Формы и методы работы с воспитателями ДОУ по
совершенствованию педагогического мастерства. |
1.Подбор и анализ литературы. 2.Использование анкет и тестов. 3.Проведение семинаров – практикумов. 4.Подготовка к педагогическим советам. 5.Коллективные просмотры занятий и их анализ. |
1.Протоколы педагогических советов. 2.Консультации для педагогов. 3.Отчетность педагогов по темам самообразования. |
Баширова А.Р. |
Организация наблюдения за явлениями неживой природы. |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Оснащение уголка неживой природы. |
1.Набор схем и моделей. 2.Картотека игр. 3.Оформление альбома «Неживая природа». 4.Открытый показ. |
ИмаеваИ.Г. |
Использование регионального компонента в содержание
образовательной области художественное – эстетическом развитии |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Оснащение уголка художественного творчества |
1.Открытыйпросмотр,проект |
Зайнукова У.И. |
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством русских народных сказок. |
1.Анализ методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подготовка реквизита и костюмов для игр с элементами
театрализации. |
1.Составление картотеки сказок. 2.Открытый показ театрализации русской народной сказки. 3.Консультациидляколлег. |
Паркуева Д.М. |
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников
посредством мнемотехники. |
1.Анализ
методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подборнаглядного материала. |
1.Открытое занятие. 2.Картотека дидактических игр. 3.Оформление папки – передвижки по теме для родителей. |
Максудова А.Б. |
Устное народное творчество в работе с дошкольниками. |
1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Создание картотеки потешек по всем режимным моментам. |
1.Картотека потешек. 2.Папка – передвижка с потешками по режиму дня. 3.Консультация для родителей., воспит4.Открытый показ. |
Таимова Б.Г. |
Последовательность обучения дошкольников правилам
поведения в общественных местах. |
1.Изучение взаимоотношений между детьми и взрослыми. |
1.Открытый показ сюжетно – ролевой игры. 2.Тестирование родителей. 3.Составление картотеки игр. |
Вадагаибова Х.А. |
«Духовно-нравственное воспитание. Мой Дагестан», |
1.Подбор и изучение литературы, составление проекта |
1.Открытоезанятие, проект |
Зам.заведующей по ВМР |
Проектная деятельность как одно из средств познания
дошкольником окружающего мира. |
1.Анализ методической литературы. 2.Составление перспективного планирования. 3.Подбор наглядного материала. |
1.Презентация по одному из проектов. 2.Составление тематического альбома и выставки. |
Психолог |
Психология детского возраста. Работа с гиперактивными, агрессивными детьми |
1.Изучение методик, включение в перспективное
планирование , |
1.Консультация |
Физинструктор |
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к
своему здоровью. |
1.Изучение методик, технологий по физическому развитию. 2.Включение в перспективное планирование игровых
занятий. 3.Анализметодическойлитературы. |
1.Составление картотеки игровых занятий. 2.Открытый показ игрового физкультурного занятия. |
Даудова М.Н. |
Влияние развития мелкой моторики рук на речь
дошкольника |
1.Подбор и анализ методической литературы. 2.Изучение методик проведения пальчиковых гимнастик. 3.Изготовлениенаглядногоматериала. |
1.Составление картотеки гимнастик. 2.Открытый показ игровой деятельности. 3.Консультациидляколлег. |
Гасанова М.К. |
Конструирование как метод развития творческого мышления
дошкольников |
1.Подбор и изучение методик, составление перспективного
планирования, подбор наглядного матриала |
1.Показоткрытогозанятия |
Исмаилова
З.Ш. |
Активация словаря детей младшей возрастной группы |
1.Подбор и изучениеметодик, |
1.Составление картотек . консультация для коллег |
МуксимоваБ.Н. |
Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству |
1.Включение в перспективное планирование игровых
занятий. 2.Анализметодическойлитературы. |
1.Составление картотеки игровых занятий. 2.Открытый показ |
Магомедова
З.М. |
Познавательно-
исследовательскаядеятельность |
1.Изучение методики по составлению проектов |
1.Презентацияпроекта |
Зам.заведующей по ВМР |
Формирование основ педагогического мастерства |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Сбор материалов , составление папки передвижки по
педагогической деятельности |
Абдулаева Н.Б. |
Формирование патриотических чувств у дошкольников |
1.Включение в перспективное планирование . 2.Анализ методической литературы. |
1.Составление картотек. 2.Консультация
для коллег |
Паркуева Д.М. |
Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Консультации для коллег. |
Магомедова А.М. |
Экологическое развитие детей в стгр |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Открытыйпоказ |
Сулейманова Н.С. |
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания
дошкольников |
1.Сборматериалов |
1.Консультация Презентация по теме Составление тематического альбома и выставки 2.Открытый показ. |
Баширова А.Р. |
Театрализованная деятельность как средство развития
креативной личности ребенка |
1.Подбор и изучение методической литературы. |
1.Открытый показ. 2.Оформление папки – передвижки по теме для родителей. |
Магомедова А.М. |
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста |
1.Сбор материалов, подбор и изучение |
1.Картотека игр. 2.Открытый показ занятия. |
Габибулаева Н.Ю. |
Роль игры в жизни младших дошкольников |
1.Подбор и изучение |
1.Консультация, призентация по теме. 2.Открытый показ занятия |
Консультации
Задача:
Создать необходимые условия дляповышения квалификации
педагогических
кадров
№ |
Тема |
Сроки |
Ответственный |
1. |
«Организация работы
по самообразованию педагогов в
ДОУ согласно требованиям Стандарта» |
Сентябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
2. |
Комплексно –
тематический принцип построения
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. |
Сентябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
3. |
«Принципы
построения НОД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». |
Октябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
4. |
«Формы работы по
речевому развитию детей в ДОУ в соответствии
с ФГОС» |
Октябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
5. |
Интеграция
образовательных областей воспита тельно-образовательного
процесса в контексте ФГОС ДО. |
Ноябрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
6. |
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» |
Декабрь |
Заместитель заведующей по ВМР |
7. |
«Развитие речи
детей в музыкальной образова тельной
деятельности» |
Январь |
Заместитель заведующей по ВМР |
8. |
«Воспитание
нравственно – волевых качеств у дошкольников
посредством различных видов игр. |
Январь |
Заместитель заведующей по ВМР |
9. |
Игры-эстафеты, как средство развития физиче ских качеств и
эмоционально-положительного отношения и
интереса к занятиям физической культурой. |
Февраль |
Инструктор по физической культуре |
10. |
«Закаливающие мероприятия в детском саду.Сочетание
воздушной ванны с физическимиупражнениями, босохождение с
использованиемребристой дорожки, массажных ковриков» |
Февраль |
Медицинская сестра |
11. |
«Как правильно общаться с детьми» беседа с воспитателями |
Март |
Педагог-психолог |
12 |
«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе» |
Апрель |
Психолог-педагог |
План работы с
молодыми педагогами
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 .Анкетирование молодых
специалистов. 2. Консультация «Сотрудничество с
родителями в адаптационный период». |
Сентябрь |
Зам.по ВМР |
1 . Консультация «путеводитель по ФГОС». 2. Изучение проблем в работе
молодых специалистов. |
Октябрь-Ноябрь. |
Зам. по ВМР |
1 . «Организация образовательной деятельности детей в
течение пребывания в детском саду» 2. Организация посещения занятий
молодых специалистов. |
Декабрь |
Зам. по ВМР |
1. Консультация «Организация
сенсомоторного уголка в группе
детского сада» |
Январь |
Зам. по ВМР |
1. Консультации по текущим
вопросам. |
Февраль |
Зам. по ВМР |
1 . Консультация по продуктивным видам деятельности. |
Март |
Зам. по ВМР |
1 .Взаимопосещение занятий. 3. Консультация «Игры на
прогулках». |
Апрель |
Инструктор по физ культуре |
1. Консультации по текущим
проблемам и вопросам. 2. Презентация эссе педагогов «Мой
первый год в детском саду» |
Май |
Воспитатели. |
2.4. Семинары - практикумы
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Использование
инновационных образовательных методик и технологий в образовательном процессе
ДОУ в контексте освоения ФГОС ДО. |
Октябрь |
Зам. по ВМР |
«Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников" (из опыта
работы) |
Декабрь |
Зам. по ВМР |
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию
ЗОЖ у дошкольников (из опыта работы) |
Март |
Зам.по ВМР |
Просмотры открытых
занятий
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«День
знаний-1 сентября» |
Сентябрь |
Воспитатели старших и подгот. групп, музыкальный работник. |
Организованная образовательная деятельность в
области познание « Интеллектуальное развитие детей-Безопасность
жизни-Безопасность на дорогах» (МО) |
Октябрь |
1.Имаева И.Г. 2.Джамукова Г.С. |
Организованная образовательная деятельность в
области «Речевое развитие-Социально – коммуникативное образование» ДОУ в
контексте освоения ФГОС ДО |
Ноябрь |
1.Расулова П.А. 2.Максудова А.Б. |
Развитие речи – Нравственно – патриотическое воспитание
детей (региональный компонент) |
Декабрь |
1.Курбанова М.Ш. 2.Сулейманова Н.С. 3.Муксимова Б.Н. |
ФЭМП – интеллектуальное развитие детей через игровую
деятельность |
Январь |
1.Батразова И.М. 2.Джамиева Р.А. 3.Магомедова А. |
Конструирование – ручной труд, «Богатырская сила» -
ко Дню защитника Отечества(ЗОЖ – годовая
задача) |
Февраль |
1.Вадагаибова Х.А. 2.Магомедова А.Ч. 3.Физинструктор 4.Исмаилова З.Ш. |
Экология
– развитие детей дошкольного возраста |
Март |
1.Магомедова З.М. 2.Габибулаева Н.Ю. 3.Абдуллаеву Н.Б. |
Интегрированные
НОД по различным видам деятельности |
Апрель |
1.Гасанова М.К. 2.Зайнукова У.И. 3.Даудова М. |
Организация наблюдения, за явлениями живой и неживой природы ФЦКМ |
Май |
1.Асадова Д.М. 2.Таимова Б.Г. 3.Баширова А.М. |
Тематический праздник для выпускников детского сада спортивный праздник «Здравствуйлето» |
Июнь |
1.Физинструктор, воспитатель подготовительных групп |
Тематический контроль |
||||
Тематика контроля |
Сроки проведения |
Участники |
Ктоосуществляет |
|
1.
Подготовка
групп к новому учебному году. Проверка санитарно-гигиенического состояния, проведение
ремонта, подготовка к педагогическому процессу, игрового и дидактического
материала, оформление документации, родительских уголков. Подготовка к педсовету № 1 |
Август |
Все группы |
|
|
2."Организация
и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи" Подготовка
к педсовету № 2 |
Ноябрь |
Старшие и подготовительные группы |
|
|
3.«Организация и эффективность
физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного
образовательного учреждения» Подготовка к педсовету № 3. |
Февраль |
Все возрастные группы |
|
|
Циклограмма оперативного контроля на 2018-2019 учебный год
Вопросыконтроля |
Месяцы |
|||||||||
IX |
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
1.Организацияпитаниядетей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.Организацииигровойдеятельностидетей |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
3.Организация двигательного режима в доу в течении дня |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
4.Карта контроля сформированности у детей навыков
самообслуживания |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
5. Работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
6.Организация проведения сна |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
7. Утренняя гимнастика. Организация гимнастики после
сна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8.Организация работы с детьми раннего возраста |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
9.Создание условий для самостоятельной деятельности
детей |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
10.Ведениедокументации в группах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11.Организациязакаливания |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
12.Содержание предметно-развивающей среды в
соответствии с ФГОС |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
13.Организацияпрогулки |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
14.Организация речевой деятельности на прогулке |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
15.Организациярежимадня |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
16.Организация и эффективность хозяйственно - бытового
труда |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
17.Организациякружковойработы |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка
к жизни в современном обществе.
Тема |
Тематикамероприятий |
Сроки |
Ответственный |
1.Установочный педагогическийпедсовет |
«Подготовка к новому 2018 – 2019 учебному году». 1.Организация воспитательно – образовательного процесса ДОУ в контексте внедрения ФГОС ДО. 2. Утверждение годового и учебного планов, расписания организованной
образовательной деятельности, кружковой деятельности, рабочих программ
специалистов, локальных актов. 3. Подведение итогов летне – оздоровительного периода. 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на холодный период. |
август |
Зам.заведующей по ВМР. |
Педсовет№2. Тема: Речевое развитие дошкольников как приоритетная
задача ФГОС ДО. Педагогические условия, формы, методы и приёмы развития речи
детей дошкольного возраста |
«Создание необходимых условий
для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников» Цель: - активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ; - систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и
методов работы по развитию речи дошкольников. 1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по
коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 3. ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего
дошкольного возраста. |
ноябрь |
Зам.заведующей по ВМР. |
09.06.2019
Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей их подготовки и проведения. Открытое занятие (НОД) в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс. Для проведения открытого занятия (НОД) может использоваться любой вид образовательной деятельности. Модели открытых занятий (НОД). Открытое занятие для коллег. Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых преподавателей или демонстрация коллегам своего опыта по применению новых педагогических технологий, методов обучения. Открытое занятие педагога — новаторас целью демонстрации возможностей овладения инновационной деятельностью. Открытое занятие в присутствии администрации и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию. 4. Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года»на региональном или федеральном уровне. К подготовке и проведению открытых занятий (НОД) предъявляется ряд требований: Выбор темы открытого занятия(НОД) предоставляется педагогу с учетом анализа материала на котором он сможет лучше показать применяемые методические приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия. Тем не менее рекомендуется отдать преимущество более сложным темам программы, темам недостаточно освещенным в образовательно – информационной литературе или темам, требующим особых методик для успешного освоения. Открытое занятие (НОД) должно иметь методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим это мероприятие. Формулировки методической цели многообразны. Например: «Ознакомление педагогов с методикой развития у воспитанников навыков решения проблемных задач» или «Показать посещающим мероприятие методику организации деятельности в малых группах» и т.д. Открытые занятия (НОД) проводят опытные, творчески работающие педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки, и обеспечивающие высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса. Занятие (НОД) педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта. К проведению открытых занятий (НОД) могут привлекаться и начинающие педагоги, в качестве творческого отчета и, особенно, если у них есть интересные методические находки. Открытые занятия (НОД) посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ НОД , в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. (Отметим, что в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес). Открытое занятие (НОД) должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации образовательного процесса само может содержать новое, например особую структуру. В любом случае открытое занятие (НОД) должно содержать новое для посещающих. При подготовке к занятию (НОД) воспитатель должен использовать современную информацию, это поможет быть в курсе современных достижений. Открытое занятие (НОД) отражает работу педагога над методической темой. Его индивидуальная тема должна быть связана с общей методической темой учреждения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы. Открытое занятие (НОД) должно доказать преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому педагогу следует выбирать тему, содержание которой позволит это сделать. Например: методическая цель открытого занятия (НОД) – «Методика организации сюжетно-ролевой игры «Больница»». Воспитатель выбирает из рабочей программы тему, которая содержит игровой и воспитательно-образовательный материал по знакомству и усвоению детьми функций врача и другого медперсонала в игровой форме. Открытые занятия (НОД) и их содержание не должны противоречить примерным и рабочим программам. Нельзя бесконечно расширять содержание материала, чтобы показать новую методику, не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на НОД . Открытое занятие (НОД) не должно наносить вред системе организации самостоятельной и совместной деятельности воспитанников. Нежелательно выделение только той части темы, которая наиболее ярко позволяет продемонстрировать новый методический прием. Выбор методических приемов, методов образовательной деятельности должен способствовать реализации методической цели. Воспитатель на открытом занятии должен показать их наиболее рациональное сочетание. Недопустима «репетиция» открытого занятия (НОД) с одной и той же группой детей. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят воспитанников к показу, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого занятия. Рекомендуется сообщить детям о проведении открытого занятия. Это подготовит их к ситуации, когда в группе будут сидеть посетители. Открытые занятия (НОД) проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. При планировании открытые занятия (НОД) рекомендуется равномерно распределять по группам и по календарным срокам. Нежелательно проведение нескольких открытых занятий в одной и той же группе. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и дети. Нецелесообразно планировать открытые занятия на сентябрь, январь и июнь. Каждому педагогу рекомендуется проводить открытые занятия не реже 1 раза в 2 года. Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых занятий (НОД) и мероприятий входит в функциональные обязанности старшего методиста, курирующего методическую работу. Организация проведения открытого занятия. Воспитателю, проводящему открытое занятие (НОД) рекомендуется обеспечить посещающих занятие планом НОД (технологической картой ) и методическими материалами, используемыми на занятии. Материально – техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее, испытать в действии приборы и оборудование, продумать целесообразность, оптимальность и последовательность их применения на занятии. Следует помнить, что большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей. При проведении открытого занятия (НОД) соблюдаются все требования к образовательно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых занятий, во-первых, нарушает устоявшийся режим работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Не рекомендуется располагать посетителей рядом с детьми. Число посетителей не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда на открытое занятие приходят 10-15 педагогов. Отметим, что посещение группы хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для воспитателя и для детей, в связи, с чем в последнее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям занятий (НОД) . Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход (НОД) , не выражать в присутствии детей своего отношения к работе педагога. Не менее важным разделом методической работы является не только проведение и посещение открытого занятия, но и его анализ. Хорошо организованное обсуждение является формой повышения психолого – педагогической и методической грамотности педагога, позволяет внедрить методические находки в педагогическую практику многих воспитателей ДОУ, что в результате позволяет повысить качество воспитательно-образовательной деятельности. Анализ занятия проводится, как правило, в день его проведения. Все присутствующие на занятии (НОД) сдают заполненные бланки анализа показанного занятия в методический кабинет. Цель анализа – оценка правильности поставленных целей и задач занятия, степень их достижения в процессе занятия, целесообразность выбранных методов и средств, акцентирование внимания на применявшихся методических приемах, рассмотрение их эффективности в достижении целей и задач. При обсуждении выступления должны носить четкий, конкретный характер, а не только эмоциональный («понравилось, не понравилось»), не уводить обсуждение от поставленной цели. В ходе обсуждения следует тактично отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать советы по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя, отметить возможности использования полученного опыта для собственной педагогической деятельности. Целесообразен обмен мнениями, которое вызывает не столько критическое оценивание коллеги, а творческое осмысление увиденного на занятии в преломлении собственного опыта педагогической деятельности. Для эффективного обсуждения, посещающим занятие (НОД) , рекомендуется вести записи. Выступления участвующих в обсуждении рекомендуется проводить в определенной последовательности: вначале проводит педагог – автор занятия, затем приглашенные педагоги, председатель аттестационной комиссии, руководитель методической службы. Обсуждение должно проходить в доброжелательной, благожелательной обстановке. Воспитатель напоминает методическую цель занятия и кратко дает описание применявшихся методов. На открытом занятии (НОД) педагог должен обеспечить достижение методической цели посредством достижения целей занятия. Поэтому самоанализ открытого занятия (НОД) педагог осуществляет по двум направлениям: с точки зрения достижения методической цели и усвоения детьми материала. План самоанализа: Степень выполнения целей и задач занятия Разъяснение причин и обоснование необходимости всех отклонений от плана занятия. Критическая оценка и комментарий (объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые посещающие занятия могли не увидеть, не понять, не оценить). Анализ работы воспитанников на занятии (педагог особое внимание уделяет элементам особого удовлетворения работой на занятии того или иного ребёнка: нередко посещающим занятие деятельность на занятии какого то ребёнка кажется естественным и обычным, в то время как для конкретного ребёнка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии). Затем занятие анализируют посетители с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями. Если на открытом занятии демонстрировалась новая методика, посещающий педагог также ищет ответы на следующие вопросы: Сможет ли он применить данную методику в своей работе? Каковы границы применения? Возможны ли негативные последствия использования нового метода? Какие дополнительные источники информации необходимо изучить перед применением? Таким образом, посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он одновременно подвергает оценке и свою деятельность. Подобная рефлексия очень важна. Анализ занятия руководителем методической службы ДОУ. Обобщающее слово воспитателя. Именно воспитатель должен завершать дискуссию, ибо он готовился к мероприятию, он был «учителем» не только воспитанников, но и «учителем» педагогов, он проводил мастер-класс
01.01.2017
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, в науке, упражнении.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: