Личная страничка воспитателя Зайнуковой Умукусум Ибрагимовны

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в средней возрастной группе «А»

на тему:

«Математический вечер досуга»

 

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»

Садятся на стулья

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете  школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку    и сообразительность. Кот Леопольд  передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

Воспитатель: прикрепляет лист бумаги с изображение на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает воспитателю.

Воспитатель: письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам.

 В нем задание из геометрических фигур составить логическую задачу  «Какая фигура в ряду лишняя».

Воспитатель: ставит 2 фланелаграфа,  (магнитные доски или) мольберты    с наборным полотном и поднос    с разными геометрическими фигурами, которые отличаются  и по цвету, размеру. Воспитатель вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их действиями, а затем решают.

Воспитатель: Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

Воспитатель: Дети поиграем в игру «Назови число»

Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше  или меньше названого; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д.

Затем воспитатель говорит:

- Дети, к нам должна прийти гостя. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет мы какого математического сигнала.

Радуются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья. На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здороваются с детьми.

Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные  задачи. Решите - ка их.

1.     Сколько ушей  у 3-х мышей?

2.     Сколько лап у 2-х медвежат?

3.     У 7братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

4.     В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третей столько же, сколько  во второй. Сколько карандашей  в третей коробке.

5.     Летела стая гусей, 2 вперед, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

 

Воспитатель: Молодцы дети!

Гостья: Да, дети хорошо отвечаете. А теперь проверим как вы ориентируетесь во времени.

 

1.Магомед уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Хочу такой сайт

Через сколько дней вернулся Магомед?

2. Фатима уехал в пионерский лагерь в субботу.

 Мама обещала приехать к ней через 5 дней.

3.В какой день недели приедет к Фатиме  ее мама?

 

Воспитатель: А теперь наши дети расскажут пословицы поговорки.

1.Длинный язык, да короткие мысли.

2.И у самого длинного дня есть конец.

3.Один в поле не воин.

4.Одна ласточка весны не делает.

5.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6.Два сапога – пара.

7.Семеро одного не ждут.

8.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

9.День да ночь – сутки прочь.

10.День хвалится вечером.

 

Гостья: Предлагает детям логические концовки.

 Если 2 большие одного, то один … (меньше  двух)

Если Магомед вышел из дома раньше Камала, то Камал ….(вышел позже Магомеда)

Если река глубже ручейка, то ручеек … (меньше реки)

Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры)

Если правая рука справа,  то левая …. (слева)

 

Гостья: Молодцы дети!

 

Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем в подвижную игру «Третий лишний»

Воспитатель: Дети, давайте споем песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно» .

 

Гостья: Интересно было у вас.

Вы находчивые, сообразительные ребята, хорош после и весело играется. Я уверена, что будете успешно учится в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю  сувениры (сделанные из бумаги).

Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-17-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».