Конспект
открытого
занятия по ФЭМП
в средней
возрастной группе «А»
на тему:
«Математический
вечер досуга»
Дети входят в зал под
музыку В.Шаинского «Учат в школе?»
Садятся на стулья
Воспитатель:
Вы, ребята, скоро станете школьниками. А
для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать,
догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на
смекалку и сообразительность. Кот
Леопольд передал для вас лабиринт и
просил найти дорогу к спрятанному кладу.
Воспитатель: прикрепляет
лист бумаги с изображение на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен
небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший
лабиринт, берет конверт и передает воспитателю.
Воспитатель:
письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам.
В нем задание из геометрических фигур
составить логическую задачу «Какая
фигура в ряду лишняя».
Воспитатель:
ставит 2 фланелаграфа, (магнитные доски
или) мольберты с наборным полотном и
поднос с разными геометрическими
фигурами, которые отличаются и по цвету,
размеру. Воспитатель вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их
действиями, а затем решают.
Воспитатель:
Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые
задачи, но и придумывать новые.
Воспитатель:
Дети поиграем в игру «Назови число»
Дети встают в круг,
перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1
больше или меньше названого; до, перед
или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д.
Затем воспитатель
говорит:
- Дети, к нам должна
прийти гостя. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет мы какого
математического сигнала.
Радуются звуки: 2 и 3 с
небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья. На ней
длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками.
Здороваются с детьми.
Гостья:
Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите - ка их.
1.
Сколько
ушей у 3-х мышей?
2.
Сколько лап у
2-х медвежат?
3.
У 7братьев по
одной сестре. Сколько всего сестер?
4.
В первой коробке
10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третей столько же,
сколько во второй. Сколько
карандашей в третей коробке.
5.
Летела стая
гусей, 2 вперед, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?
Воспитатель:
Молодцы дети!
Гостья:
Да, дети хорошо отвечаете. А теперь проверим как вы ориентируетесь во времени.
1.Магомед уехал
к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе.
Через сколько
дней вернулся Магомед?
2. Фатима уехал
в пионерский лагерь в субботу.
Мама обещала приехать к ней через 5 дней.
3.В какой день
недели приедет к Фатиме ее мама?
Воспитатель:
А теперь наши дети расскажут пословицы поговорки.
1.Длинный язык,
да короткие мысли.
2.И у самого длинного
дня есть конец.
3.Один в поле не
воин.
4.Одна ласточка
весны не делает.
5.За двумя
зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6.Два сапога –
пара.
7.Семеро одного
не ждут.
8.Семь раз
отмерь, один раз отрежь.
9.День да ночь –
сутки прочь.
10.День хвалится
вечером.
Гостья:
Предлагает детям логические концовки.
Если 2 большие одного, то один … (меньше двух)
Если Магомед
вышел из дома раньше Камала, то Камал ….(вышел позже Магомеда)
Если река глубже
ручейка, то ручеек … (меньше реки)
Если сестра старше
брата, то брат…. (младше сестры)
Если правая рука
справа, то левая …. (слева)
Гостья:
Молодцы дети!
Воспитатель:
Дети, а теперь мы поиграем в подвижную игру «Третий лишний»
Воспитатель:
Дети, давайте споем песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то,
что неизвестно» .
Гостья: Интересно
было у вас.
Вы находчивые,
сообразительные ребята, хорош после и весело играется. Я уверена, что будете
успешно учится в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я
подарю сувениры (сделанные из бумаги).
Под музыку,
прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.