Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Тип здания: 2-х  этажное типовое здание

Год ввода в эксплуатацию: 1 сентября 1981 года

Проектная мощность: 260 мест

Фактическая наполняемость: 483 детей

Количество групповых помещений: 14 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкально-физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога:
  • пищеблок;
  • прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Справка 2 о маттех обеспечени 1и - копия.docx (скачать)
Справка 2 о маттех обеспечени 1и - копия.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

14

Объекты для проведения практических занятий

14

Библиотека

Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

1.​ книги для педагогов   (методическая и справочная литература);

2.​ репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

3.​ книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 

 

Участники  образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

 

Объекты спорта

В МБДОУ имеется спортивная площадка с набором спортивного оборудования.

Средства обучения и воспитания

МАТ (6).docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания в учреждении

Одна из главных задач детского сада – это обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. не благоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему питательными веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а так же продуктов которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями. Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд) Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

·         Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 3 морозильника, 1 электромясорубки, 6 разделочных столов, 3 электроплиты, 1 духовой шкаф, 1 электросковорода. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

·         В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой;, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

·         Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. 

·         Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

О создании бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
положение об организации питания.pdf (скачать) (посмотреть)
меню 2019.xlsx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

                        Охрана здоровья

  Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
 Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты: • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

 • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

• Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

 • Достаточный по продолжительности полноценный сон;

 • Регулярное сбалансированное питание. Организация учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБЦ, старшей медицинской сестрой Ибрагимовой У.М., обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;Хочу такой сайт

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации,индивидуальные беседы,наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки),совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей.

Он состоит из следующих направлений:

профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

 Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы.

Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ № 26

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и административного управления имеются: 1 компьютер, 3 ноутбука - все имеют выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера и 1 интерактивная доска, а также детский сад оснащен — 15 телевизорами с usb выходом, 15 
DVDпроигрывателями и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет Wi-Fi.

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многоранным.

Педагоги ДОУ используют разнообразное оборудование:

  • компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • видеокамера.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246)5-17-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».